17 ноября 2017, 20:23
  • USD 1,96
  • EUR 2,04
  • RUB 0,03
  • UAH 0,08

Борьба за тротуар и сбитые коленки. Как начальник ГАИ ехал на работу на велосипеде

Красивое словосочетание «велосипедная инфраструктура» знакомо всем, но как она выглядит в прикладном варианте на наших улицах, никто толком не знает. Вместе с тем велосипедистов с каждым годом все больше, а их проблемы уже сложно игнорировать. В канун Дня без автомобиля корреспондент проехала с начальником ГАИ области Игорем Макушенко по городским улицам, чтобы узнать, каково сегодня быть велосипедистом в Гомеле. Маршрут для эксперимента мы выбрали непростой.

Точка «А» — площадка возле Администрации Советского района на Речицком проспекте. Точка «Б» — рабочий кабинет Игоря Александровича в областном управлении ГАИ на Федюнинского. Расстояние между ними — почти 20 км. А на часах — семь утра.

Главный гаишник области признаётся: хотя и занимает пост председателя областной Федерации велосипедного спорта, прежде он все-таки водитель, а уже потом — велосипедист. Напряженный рабочий график руководителя диктует условия, с которыми приходится считаться. На авто, как ни крути, быстрее и удобнее. Свой же Specialized Макушенко выгуливает в особых случаях — когда есть время, желание и соответствующая компания. В один из недавних выходных все эти составляющие как раз совпали — и Игорь Александрович, рассказывает, совершил 50-километровый веломарафон.

Сегодня план такой: проехать весь Речицкий проспект, свернуть на объездную трассу, затем через «горбатый мост» — на Советскую, затем — на Федюнинского.

Можно, конечно, и через город, но в 8.30 у меня планерка. Бордюры, светофоры, придется постоянно спешиваться, время убьем — не успеем, — объясняет полковник.

Первые метры по Речицкому проспекту ехать даже приятно. Широкие, хотя и далекие от идеала тротуары позволяют лавировать и не беспокоиться о безопасности ни своей, ни прохожих. Кое-где асфальт даже справедливо поровну разделен на две полосы — «нашу» и пешеходную.  Иногда из-за ямок и выбоин на тротуаре с велополосы приходилось все-таки съезжать.

Подвоха ждать совсем недолго. Через пару сотен метров импровизированная велодорожка заканчивается высоким бордюром. Мой LTD такое испытание хоть и без особого энтузиазма, но проходит — все-таки «горник». У начальника ГАИ — тонкоколесный шоссейник, ему такие прыжки и подскоки даются непросто.  Бордюры на Речицком проспекте не такие высокие, как в центре города, но пока тоже далеки от идеала.

Вот это самое элементарное, что сейчас можно сделать, чтобы облегчить жизнь велосипедистам, — кивает на очередной перепад госавтоинспектор. — Велодорожки, согласен, затратно сразу взять и оборудовать, а вот снизить высоту бордюров много средств не нужно. Это, кстати, один из пунктов программы, которую мы недавно предложили местным властям.

Макушенко как представитель гомельского велодвижения активно продвигает идею развития велоинфраструктуры в чиновничьей среде. Не так давно, к примеру, инициировал совместное совещание с участием всех заинтересованных служб, где показал конкретный проект студентов БелГУТа по развитию велодвижения в Гомеле. Если все срастется, то через пять лет жизнь гомельских велосипедистов круто изменится.

Ранее утро — а посмотрите, сколько мы уже встретили велосипедистов. У людей не велопрогулка, они едут на работу, на учебу. Велосипеды становятся полноправными средствами передвижения. Но существующая сегодня инфраструктура уже не позволяет людям безопасно передвигаться, и с этим нужно срочно что-то делать, — заключает начальник ГАИ.

А мы — уже на объездной. Катиться легче, но вряд ли безопаснее. Слева свистят пролетающие на скорости автомобили. Справа, вдоль трассы, правда, имеется тротуар. Но вскоре и он превращается в тропинку. Настоящая же велодорожка попадается нам только после двух колец-развязок в районе птицефабрики.

В прошлом году здесь реконструировали часть трассы — и неожиданно подарили несколько сотен метров и велосипедистам. — Кстати, о кольцах. Как вы пережили упреки в свой адрес по поводу реконструкции Кирова? — велодорожка уже позади, и мы снова на оживленной трассе, из-за шума грузовиков приходится повышать голос.

Пережил нормально. И теперь, думаю, больше в этой ситуации все-таки довольных. Потому что это, прежде всего, безопасность пешеходов. Чем реже они и автомобилисты пересекаются, тем лучше. Проблемные пешеходные переходы, на которых чаще всего происходят наезды на людей, мы и дальше будем убирать. Потому что лучше пройти несколько лишних метров, чем оказаться под колесами, — рассуждает Макушенко, выезжая на финишную прямую.

До здания ГАИ — рукой подать. И вот тут-то как раз произошел инцидент, подтверждающий, что медлить с обустройством велодорожек больше нельзя. Пенсионерка на узком тротуаре передо мной появилась из ниоткуда. Тормозить поздно — либо она, либо столб. Выбираю второе! Результат секундного великодушия — ушибленная рука и сбитая коленка. Пешеход цела и, похоже, даже не заметила моего эпичного падения. Осуждать ее за это не имею никакого права. В конце концов, это не она шла по «моей» велодорожке, а я ехала по «ее» тротуару.

...Уже в кабинете начальника ГАИ, обработав раны, рассматриваем план развития гомельской велосети на ближайшую пятилетку. Интересно, сколько пешеходов я еще неудачно мину, пока он будет реализован? Так должна будет выглядеть велосеть в Гомеле через пять лет. 

Источник: gomel.today


Предложить свою новость
Добавлено: 22.09.2016


Написать комментарий:
Добавить
объявление
Наверх