24 ноября 2017, 23:12
  • USD 1,96
  • EUR 2,04
  • RUB 0,03
  • UAH 0,08

Минобразования: КГБ участвовал в разработке новой программы ОБЖ для школьников

С этого учебного года школьники 2-х и 5-х классов будут обучаться основам безопасности жизнедеятельности по новым пособиям, разработка которых велась с участием сотрудников Комитета госбезопасности, сообщила 23 августа на пресс-конференции в Минске консультант управления общего среднего образования Министерства образования Алла Казючиц.

По ее словам, новые пособия разработаны со 2-го по 8-й класс, однако остальные классы пока будут учиться по программе ОБЖ 2012 года.

«Новая эпоха приносит в жизнь наших детей новые риски, поэтому в состав межведомственной группы по планированию обучающей программы ОБЖ были привлечены не только традиционные участники — Минздрав, МВД, УГАИ МВД, но и сотрудники КГБ, — сказала Казючиц. — Современная жизнь требует научить детей правильно вести себя в самых непредсказуемых ситуациях».

Она отметила, что специалисты комитета сами предложили помощь в подготовке программы. Кроме того, в КГБ готовят рекомендации по алгоритму действий в чрезвычайных ситуациях для учителей.

В раздел пособия «Личная и коллективная безопасность» для учеников младших классов, которые, по статистике, чаще попадают в ДТП, включено больше часов по изучению правил дорожного движения. В частности включены вопросы безопасного маршрута из дома в школу и обратно, правила поведения на остановочных пунктах и в транспорте. Обновлены вопросы личной безопасности дома, на улице, при пожарах и т.д.

Казючиц сказала, что с января этого года на базе академии последипломного образования были проведены несколько обучающих семинаров для учителей.
П

о мнению представителя Минобразования, изучение ОБЖ не должно иметь назидательный характер, детям нужно преподносить эти уроки в интересной, даже игровой форме. «Даже на примере сказок еще в детском саду и в первом классе школы можно до детей доносить правильное поведение, — сказала Казючиц. — Я в оригинале читала Шарля Перро, где у автора после завершения сказки следует мораль на несколько страниц. Например в „Красной Шапочке“ она такова: девушки, не ходите одни в лес, где вас могут поджидать опасности. В русских переводах я эти авторские советы не встречала».

Казючиц считает, что главная задача уроков ОБЖ не заставить детей выучить какие-то правила, а выработать у них четкий алгоритм действий при чрезвычайном положении. «И даже если двое из 20 детей вспомнят, как нужно действовать в какой-то нестандартной ситуации, это уже результат», — подчеркнула она.

В качестве примера она привела Францию, где в свете последних угроз и событий начали обучать детей, как себя вести при массовых беспорядках, при взятии заложников и прочих ЧС.

Источник: news.tut.by


Предложить свою новость
Добавлено: 23.08.2016


Написать комментарий:
Добавить
объявление
Наверх