17 ноября 2017, 20:31
  • USD 1,96
  • EUR 2,04
  • RUB 0,03
  • UAH 0,08

Лукашенко требует создать для школ "нормальные учебники", которые напишут учителя, а не академики

Президент затронул и тему образования во время выступления на Всебелорусском народном собрании. Например, он сообщил, что школам очень нужны новые учебники, а систему образования нельзя отрывать от реальности.

Александр Лукашенко называет «перезревшей» проблему со школьными учебниками. Недопустимо создавать для детей учебники с задачами, которые не могут решить математики и физики.

В ближайшее время должны быть созданы нормальные учебники. Это главное, это икона в школе. Их должны создать лучшие учителя нашей школы, а не академики, которые забыли, когда учились… Там, где мы создали новые учебники для школы общеобразовательной, для вузов, мы имеем нормальные результаты.

Президент считает, что детей в школе перегружать нельзя:

Мы же уродуем их. Вы посмотрите, они же у нас больные и наполовину горбатые ходят. Это ненормально.

В то же время Лукашенко считает: и в семьях, и в школах стоит уделять больше времени прививанию детям полезных домашних навыков.

У нас было два спаренных урока труда — это четыре часа: где они? Сегодня мужик в 20−25 лет не знает, куда ввинтить эту лампочку! Светодиоды и прочее появились — они же вообще не понимают этого. Человек не умеет заточить нож на кухне и так далее — то, что должен уметь настоящий мужик. А девчонка? Она что, умеет пуговицу пришить? Домоводство… они что-то из этого умеют? Ну если процентов десять, которые чему-то научились в семье… Почему мы от этих элементарных вещей отошли в школе? Нельзя от этого уходить. Обучение должно быть ориентировано на практику, отметил Александр Лукашенко.

Это единственный путь подготовки специалистов, владеющих информационными технологиями, всеми этапами производства.

По мнению президента, образование должно формировать стремление человека к постоянному совершенствованию и саморазвитию.

Образование не значит окончил школу, вуз и всё — образовался. Нет, это основа, фундамент. Там научили учиться, а дальше мы должны действовать сами.

К реформированию образования надо подходить осторожно, в то время как хватает «желающих походить по этому полю, потоптаться и там что-то реформировать», говорит Лукашенко.

Недавнему вице-премьеру, новому министру была поставлена конкретная задача. Если мы ничего не можем придумать и придумывать нельзя — не губите то, что есть. Делайте так, чтобы люди могли получить то, что хотя бы получали.

К централизованному тестированию как к системе проверки знаний у президента вопросов нет. Разве что к сложности задач в тестах:

Вопросы по ЦТ должны быть не для академиков. Дети не должны получать психологические травмы, идя на централизованное тестирование… Если есть еще проблемы — мы договорились, что в будущем году их не станет. Давайте уже дадим возможность лучшим школьником поступить в вузы, а там уже будем их дрючить, чтобы они стали хорошими специалистами. Там уже надо их учить.

Источник: news.tut.by


Предложить свою новость
Добавлено: 22.06.2016


Написать комментарий:
Добавить
объявление
Наверх